fantlab ru

Жан Бодрийяр «Общество потребления. Его мифы и структуры»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.32
Оценок:
19
Моя оценка:
-

подробнее

Общество потребления. Его мифы и структуры

La société de consommation: ses mythes et ses structures

Произведение (прочее), год

Аннотация:

Французский социолог Жан Бодрийяр рассматривает современное общество как тенденцию (и стадию) развития отношений в развитых индустриальных и постиндустриальных государствах. Товары, труд, культура, тело, секс и многие другие аспекты человеческой жизни вплетены в мясорубку общества потребления, где все явления утрачивают свою первоначальную суть и становятся «знаками» обмена и престижа.


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Е. Самарская (2)

Общество потребления
2006 г.
Общество потребления. Его мифы и структуры
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Средняя работа. Есть хорошие места, много примеров из жизни общества потребления как Европы третьей четверти прошлого века, так и вполне узнаваемых в наше время и в нашей стране. Но минусов больше. Во-первых, стиль, обороты, лексика. Типичное предложение:«Фактически в силу их собственной логики, логики различия, они составляют неконтролируемую переменную — не просто ещё одну переменную в экономическом исчислении, социокультурную переменную ситуации или контекста, но решающую структурную переменную, управляющую всеми другими.».

Далее. Писал книгу евролевый интеллектуал — эрудит, имеющий знания о многом, но мало что понимающий в экономике, политике и т.д. Когда начинает говорить о СССР, видно, что человек не разбирается ни в его устройстве, ни в идеях социализма и коммунизма. Ещё из минусов — Бодрийяр подмечает различные отрицательные черты общества потребления, но, в основном, не пытается объяснить их причины и следствия. А главное, не дает никаких идей по выходу из этого тупика. Примером этого, и одним из лучших моментов всей книги, является его описание-рассуждение о фильме «Студент из Праги». Стиль, слог и лексика в этой главе меняются, становятся более простыми. Но вывод из неё — выход из отчуждения только смерть.

В общем, ознакомиться с этой книгой вполне можно, но ожидал от нее явно большего.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать постструктуралистов можно либо преисполнившись философией с социологией, либо чтобы сломать себе мозги.

За многословными оборотами и трёхэтажными сравнениями Бодрийяр постулирует, в общем-то, сейчас уже давно понятные вещи, которые живут вокруг нас.

Мир рекламы, мир потребления без насущных потребностей, мир товарного отношения ко всему: от культуры до человеческого тела, девальвация истинных ценностей, самопожирание и производство из останков всех предметов — в 2023 году то, что утверждает французский культуролог и философ кажется очевидным, но тогда в 1970-х его работа, конечно, многократно взрывала мозг интеллектуальной публике.

К счастью, то, что наметил Бодрийяр сейчас в современности где-то даже начинает идти на спад. Возможно, в этом есть и его заслуга.

Для утверждения интересной картины мира в голове тем, у кого как минимум был хороший курс философии в университете — да, остальным — мимо.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом, автор выразил словами то, что уже давно витало в ноосфере моей головы. То есть грандиозными открытиями Бодрийяр не порадовал, хотя, разумеется, открытия были. Самым большим откровением книги стал год её написания. Почему-то казалось, что термин «общество потребления» появился к концу ХХ века, а уж предметом изучения социологов и экономических философов стал уже в наше столетие. Но нет, Бодрийяр уже полвека тому разложил и препарировал современное ему западное общество, где всё стало товаром, и оттого решительно все явления утратили (извратили) свою суть, став по сути элементами престижа и статуса.

Конечно, теория Бодрийяра не бесспорная и вполне дискуссионная. Тем не менее, и в наши дни она не потеряла актуальности уже в силу того, что заставляет посмотреть на потребление под иным, непривычным углом. Затрудняет знакомство с книгой язык. Всё-таки «Общество потребления» — не научпоп, а полноценная монография, написанная пусть образным, но научным языком, нелёгким для восприятия «влёт». Уж очень много абстрактных идей, которые объясняются не на пальцах, а с помощью абстрактных понятий. Иными словами, чтобы осилить книгу, следует иметь определённый уровень знаний по социологии и философии.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх