fantlab ru

Рэй Брэдбери «Мафиозная Бетономешалка»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.29
Оценок:
241
Моя оценка:
-

подробнее

Мафиозная Бетономешалка

The Mafioso Cement-Mixing Machine

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 60
Аннотация:

Бёрнем Вуд с помощью бетономешалки оправляется в прошлое. Он хочет изменить ход вещей так, чтобы Френсис Скотт Фитцжеральд дописал свой неоконченный роман.

© asb

Входит в:

— сборник «Кошкина пижама», 2004 г.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)
/перевод:
О. Акимова (5)

Кошкина пижама
2006 г.
Кошкина пижама
2008 г.
Кошкина пижама
2012 г.
Кошкина пижама
2017 г.
Кошкина пижама
2018 г.
Кошкина пижама
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бёрнем Вуд является поклонником писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и очень досадует по поводу того, что тот не смог закончить свою последнюю книгу «Последний магнат». Целью всей его дальнейшей жизни стала разработка машины времени, которую он ласково называл «мафиозной бетономешалкой». Главным назначением ее было дать писателю ровно столько времени, чтобы он смог закончить начатую им книгу... Как упоминал сам Брэдбери, это не он пишет свои рассказы, а заключенные в них идеи заставляют его руки выписывать нужные буквы на бумаге. Так получилось и в данном случае: идея изменить литературное наследие Фицджеральда возобладала над гласом рассудка, предостерегавшим от написания данной истории. Чистая идея без какого-то теоретического обоснования: взял — и отправился в прошлое на какой-то «мафиозной бетономешалке«! Почему она так названа? Да просто потому, что чисто внешне напоминает ту самую бетономешалку, которую итальянские мафиози используют для сокрытия своих типичных преступлений. И всё! Никаких подробностей или технических описаний... Поскольку главная идея рассказа заключается в ином. Если вы хотите понять логику главного героя, вам нужно ОЧЕНЬ хорошо знать американский кинематограф, ибо Вуд собирается выполнить свой план, активировав цепочку людей и событий, так или иначе причастных к творчеству Фицджеральда. Всем, кто не имеет об этом никакого понятия, идея рассказа покажется лишенной какого бы то ни было смысла.

----------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как талантливый почитатель сочинений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда решил предоставить тому возможность дописать свой незаконченный роман. Русским аналогом подобной идеи может служить недописанная Гоголем вторая часть «Мертвых душ».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любопытно. Абсолютно не ново, но — любопытно. Интересно, что сильно протеворечит идеям о путешествии во времени, заложеными самим автором еще в «И грянул гром».

НО, блин, любопытно!!!!!!!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Навязчивое стремление автора изменить судьбу ушедших авторов. То перезахоронить, то дать возможность что-то дописать, а то и вовсе отправить в будущее для создания новых шедевров.

А кто из нас не хотел передать современные лекарства доктору, пользовавшему Пушкина?..

А название на редкость идиотское.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая рассказ, я ожидал финала, в котором обломается дерзкий план главного героя по изменению настоящего путем путешествия в прошлое. Как результат манипуляций главного героя над жизнью Скотта Фицджеральда из библиотеки могли пропасть все книги этого писателя, или за завершение последней книги автора пришлось бы заплатить половиной других его трудов... Но я не учел одного: Рэй Брэдбери — это человек, который фанатично влюблен в книги. Так что у нас имеет место рассказ, в котором состоялось фантастическое событие внутри фантастической истории. Фрэнсис Скотт Фицджеральд с исправленной судьбой таки дописал свою последнюю книгу.

Нет сомнений, что главный герой рассказа, фанатичный почитатель творчества любимого автора по имени Бернем Вуд — это сам Рей Брэдбери. «Навязчивое стремление автора изменить судьбу ушедших авторов» безусловно есть как у главного героя рассказа, так и у его автора. В рассказе есть ссылка на другой подобный рассказ. Я про рассказ «Машина до Килиманджаро», в котором Рей Бредбери также пытается изменить обстоятельства жизни, а точнее — смерти, своего любимого писателя. Так что мы опять прочитаем о том, что Хемингуэй погиб неправильно.

В общем и целом Брэдбери снова оседлал одну из своих любимых тем. Но все-таки спасибо ему за то, что знакомит меня со своими любимыми авторами.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень простой рассказ, без изюминки. Поехал в прошлое, сделал, всё получилось. Автор сам себе противоречит, либо занимает место в сборнике.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще один рассказ о путешествии во времени, причем был бы хорошим, если бы не бетономешалка. А сама идея… Мы ведь тоже хотели бы, чтобы Герберт «Дюну» дописал или Желязны «Хроники Амбера» продолжил?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема, безусловно, далеко не новая, но по сути неисчерпаемая — про любимого автора или авторов любой может что-то подобное написать. Но почему бетономешалка? Да еще и мафиозная? Нелепо как-то.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нам почему-то настоятельно кажется что те или иные люди уходят не в свое время и все время хочется поменять данный ход вещей. Однако это самообман, всему свое время и лучше оставить все как есть. Пока так и происходит...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх