Илья Масодов «Мрак твоих глаз»
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Softik, 14 января 2011 г.
Главное не задавать во время чтения масодова 2 вопроса: первый насколько нужно быть больным на всю голову сукиным сыном, чтобы даже не писать, а взобравшись на гору политых сиропом из кровищи и мозгов детских трупов, петь реквием террору, извращениям, убийствам, всего что движется, и вообще ее величеству смерти во всех проявлениях. К сожалению первый вопрос далеко не самый печальный, второй хуже: почему Я ЭТО нормально читаю и ОНО мне нравится-))). Лично я ответил на второй вопрос так: у автора прекрасный очень самобытный слог, хоть слегка и перегруженный символизмом, неплохая динамика и все жуткие сцены даже не читаются , а смотрятся на одном дыхании. Я воспринял произведение как высокоинтеллектуальный треш, типа фильма Питтера Джексона -Живая мертвечина или Планеты страха Родригеса, с книгами не сравниваю потому как ничего подобного до сих пор не читал-)))...Вот такой расклад....кстати насчет ответа на первый вопрос?....его у меня нет-))))))
Bridgette, 13 января 2011 г.
Одна из интересных черт произведений Масодова — это отсутствие в них какой-либо идеологии. Как же так? ведь тексты полны вполне идеологических фигур: советских и мистических. Дело в том, что фигуры эти поданы не как метафоры или даже символы, а скорее — как элементы гротескной атмосферы, как готический замок в фильме про вампиров (здесь это — Кремль)... Масодова называют советским писателем, — за СССР-сеттинг, пользовавшийся дикой популярностью в 90х и подачу этого сеттинга, столь мрачно-притягательную, что она успешно конкурирует с не менее модной нынче атрибутикой Третьего Рейха.
Кто-то может находить в его текстах и метафоры (чтобы хоть как-то объяснить происходящее), выводить тематику творчества из школьного фольклора, выдумывать другие оправдания автору. Я же предпочитаю воспринимать Масодова как эстета-визионера, а его творчество — как живописание, а не иносказание.
Цикл «Мрак твоих глаз» состоит из трёх не связанных между собой сюжетно частей, но вопроса, по какому принципу они объединены не возникает. Да и слишком слабый это был бы вопрос после прочтения столь жестоких, отвратительных, мерзких, тошнотворных, но тем не менее завораживающих и в чём-то красивых повестей. Впрочем, «эстетика безобразного» — характерная черта всего масодовского творчества. Эти повести (романы?) объединены героинями — это разные девочки: некоторые мёртвые сразу, некоторые живые и после конца, но последовательность фраз-заглавий тут неслучайна: «Мрак твоих глаз» — в моём понимании советско-мистический фанатизм («Глаза горят», только наоборот), «Тепло твоих рук» — история дружбы-покровительства: неприкаянная Мария согревается «в руках» покойницы Юли, которая воплощает своего рода идеального друга для обиженной школьницы — ласковая и мстительная, она пробуждает дух мистической революции... Ну а «Сладость твоих губ нежных» даже я, самоотверженный защитник Масодова не стану перечитывать — слишком много мрака и безысходности, явный передоз. Так что за смыслом названия, своего рода реквиемом по Кате из начала повести, желающие могут нырять, как паж из баллады Жуковского «Кубок»...
В этой трилогии (я бы сказал, хрестоматийной), как и в остальном творчестве Масодова, неразрывное соседство мерзости и красоты, насилия и нежности, ужаса и повседневности очаровывает читателя, как змея кролика, провоцируя не менее противоречивую бурю эмоций: от ненависти до обожания, но не скатывается в простой эпатаж, а, благодаря мастерству описаний, демонстрирует эстетично-безобразную фантасмагорию, оторваться от которой так же трудно, как бросить курить.
folli, 23 октября 2013 г.
Спасибо Илье. Он прояснил для меня, что такое истинная чернуха/треш/содомия. Теперь применять эти слова я буду с большой осторожностью.
Если хотите взглянуть на изнанку того что называют цивилизованностью — смело за чтение.