Шимун Врочек «Мирмиллон»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Боевые искусства
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Гул стих, я вышел на подмостки... Может ли гладиатор быть актером?
Входит в:
— сборник «Герой не нашего времени», 2001 г.
— сборник «Сержанту никто не звонит», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kkk72, 29 ноября 2009 г.
Хороший, добротный психологический рассказ на историческую тему. Автор серьезно подошел к вопросу, разобрался и в особенностях вооружения гладиаторов, и в тактике ведения ими боя. Нельзя не согласиться и с мыслью автора о том, что в гладиаторских боях преобладали постановочные поединки — что-то вроде современного рестлинга. И действительно, как это трудно — вести смертельный поединок, играя при этом определенную роль. Но чего-то в этом рассказе все же не хватило. Наверное, если бы зрители в концовке показали другой жест, история смотрелась бы сильнее
Фикс, 14 февраля 2012 г.
Квинтэссенция среднестатистического произведения за авторством МТА от современной отечественной фантастики — по существу грубо переписанный отрывок первой главы «Спартака» Джованьоли, лишенный динамики, драматизма, психологической достоверности поступков персонажей и выхолощенный полным отсутствием описательной части как героев, так и окружающих их декораций.
Несмотря на обычно подкупающий искренностью прием изложения от первого лица и достаточно далеко отстающую от сегодняшнего времени дату написания оригинала, поединок мирмиллона с ретиарием зрелищнее, драматичнее, и даже кинематографичнее у Джованьоли, и, что еще более странно, этот фрагмент, даже с мясом вырванный из книги, имеет больше прав на существование в качестве самостоятельного произведения, чем данный рассказ — оригинальная история содержит все необходимые сюжетные элементы, ее же современный пересказ постоянно сбивается с ритма и буквально хромает на обе ноги, даже в рамках такого небольшого формата писатель как-то ухитряется «лить воду».
Парадоксально, но вещь, очевидно задумывавшаяся как некий пример пост-модернистского заигрывания с классикой, выглядит в моем понимании обычным плохоньким плагиатом, без единой положительной черты.
Dobkachleo, 10 февраля 2016 г.
«Рестиарий»
Мини-рецензия на «Мирмиллона» Шимуна Врочека
Поскольку в дополнение к «Риму-2» вошли рассказы «Мирмиллон» и «Три мёртвых бога», поделюсь мнениями и об этих рассказах.
Шимун Врочек верен себе: даже более десяти лет назад он любил писать от первого лица. И всё равно отличие чувствуется. Особенный стиль ещё не до конца выработался, сюжет… ну, не прям что бы отсутствует, но с натяжкой можно сказать, что его нет и он не нужен здесь. Есть герои, какое-то действие, какие-то мысли, а в целом — гладиаторский бой изнутри, чтобы показать его.
В кратком предисловии автор предупреждает, что рассказ ученический и всё такое, а потому вышедшая простота не кажется ни разу ужасной. Хотя легко говорить, когда прочитал два «Рима», означенного «Мирмиллона» и «Трёх мёртвых богов». Скажу только, что вообще сойдёт. Хотя гладиаторская тема мне как-то не особо интересна.
elsolo, 21 января 2010 г.
Ну где то даже пародия и чуть ли не на «Гладиатора», оказывается их профессия не сколь трудна и кровава, сколь смешна и драматично, ну нужно только иметь нужные физические и лицидейские навыки. И все будет почти хорошо.
Yazewa, 26 октября 2009 г.
Честно говоря, ожидала несколько иной концовки. Неожиданности, психологического парадокса... не знаю даже точно. Но автор решил не играть с героями: что продекларировано в начале, так тому и быть.