Андрей Лях «В направлении Окна»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Авторское название романа звучит так: «Воспоминания государственного преступника доктора искусствоведения Хедли Холла во время его путешествия на автомобиле по секретному поручению маршала Кромвеля через Центральную Европу в направлении Окна».
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 179
Активный словарный запас: очень высокий (3335 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 90 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 16% — на редкость ниже среднего (37%)!
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовый Икар, 2007 // Лучшее художественное произведение (роман) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ton-tan, 7 мая 2025 г.
Отличная книжка о том, как интеллигентный знаток живописи превращается в матерого солдата и партизана. Отличная она просто потому, что очень хорошо написана — текст приятно читать, переживания героя трогают, некоторые фразы просто радуют и запоминаются:
«Женева была запружена войсками. Кроме полиции, на каждом углу поднимали хлысты антенн армейские «джипы», патрули стимфальских черных беретов гремели подковами сапог по граненым камням мостовых — можно было подумать, что Серебряный Джон решил завоевать Европу, начиная с середины».
Текст представляет собой фрагментарные воспоминания нескольких войн. В центре внимания — не сюжет, а образ главного героя. Хороший образ — усталый солдат и политзэк Хедли Холл на краю эмоциональной пропасти. Лях удачно поймал баланс — Холл явно ненавидит себя за выбор жизненного пути и страдает от вины выжившего, но не превращается в размазню и истерика, не заливает страницы покаянными соплями.
Читатель же через его воспоминания наблюдает за превращением потерянного искусствоведа в потерянную легенду партизанской войны, который знаком с сильными мира сего, но сам большую часть жизни занимался тем, что убивал людей и нелюдей в лесах и шахтах.
Я очень ценю авторов, которым удается изобразить в своих книгах величие людей, далеких от власти — не тех, кто управляет государствами, а тех, кто двигает историю «на земле», кто видел, как меняется мир, и сам в этом процессе участвовал — не руководил, но пережил и служил опорой Истории. Это получилось, например, (очень по-разному) у Стивенсона с Дэниелом Уотерхаусом и у Стовера с Кейном, но не получилось у Моргана с Ковачем. У Ляха вот тоже получилось.
ismagil, 26 апреля 2011 г.
Поспокойней, чем «Реквием по пилоту», но все равно сдержанно отчаянный текст про как бы маршала Жукова, неспешно вспоминающего свое превращение из живописного ботана в разорванное пополам исчадие партизанского ада, раз за разом упирающееся разбитой головой в некрасивый берег, за которым земли для нас нет. И хоть ты сдохни.
Прекрасная повесть.