Николай Переяслов «Русский Кинг»
Вода превращается в бензин, песок — в порох. Монстры грозят поглотить все. Вот он — результат издания сочинений Стивена Кинга в провинциальном городке Красногвардейске. Кто прогонит нечисть с нашей земли?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
iz_lesa, 25 марта 2025 г.
Роман Николая Переяслова (секретаря Правления Союза писателей России) оставляет самое ужасное впечатлление. В том повинен не избранный им жанр пародийного хоррора, а страшное безвкусие и режущая фальшь текста. Вероятно, уважаемый «критик и литературовед» полагает, что таким и должен быть настоящий трэш. Однако без чувства уместности ни в каком жанре работать нельзя, даже в мусорном. Пение шансона не извиняет полного отсутствия слуха. Зато автора извиняет другое: он прочитал несколько романов Стивена Кинга и честно попытался сочинить фантасмагорию, в которой все сразу кинговские сюжеты осуществляются в российской провинции. Для отечественного поклонника Кинга замысел искупает исполнение; ради забавной фабулы можно отрешиться от корявой формы.
Итак, компания шалопаев-«челночников» из стотысячного города Красногвардейска получает предложение купить всего за несколько тысяч долларов (именно столько у них и накоплено) готовый бизнес: автоматическую мини-типографию (автор отчего-то называет ее «издательством») с вагоном бумаги и подготовленными к печати макетами полного иллюстрированного собрания сочинения Стивена Кинга. Предпринимателей не смущает, что полиграфическое оборудование изготовлено фирмой «Pandemonium», а продавец-иностранец погибает насильственной смертью на следующий день после заключения сделки. Они арендуют подвал и приступают к выпуску книг, утрясая проблемы со всевозможными «крышами». Но по мере того, как книги поступают в местные магазины, начинается: окрестности города окутывает туман с таящимися монстрами, по улицам разъезжают фургоны убийц-регуляторов, а откопанный шахтерами демон вселяется в милиционера и изничтожает собравшихся на очередную пьянку городских литераторов.
Даже несмотря на литературную беспомощность, фантазия автора заслуживает внимания как чтение специфически смешное. Но дело портят еще и неуместные амбиции: он и сатирик, он и проповедник. Фельетон на молодых и старых литературных гениев ему еще можно простить, если вы не входите в число их прототипов. Но когда он между рассказами о поглощающем пассажиров автомобиле и вампире, прилетевшем на «Сессне», вставляет в текст двухстраничную телегу из «Советской России» — о счастливой жизни СССР и о том, что «Сталин был не дурак, все говорил правильно», хочется постучать по голове автора молоточком невропатолога.
Кингом там дело не ограничивается. Когда в клуб швейной фабрики собираются зрители гастролирующего мюзикла «Вест-Ост», на сцену выходит малолетний чеченец Прохан Мовсаров и грозит поджечь шесть бочек с бензином. Но спецназ узнает у местного сантехника о дряхлости водопроводных труб и подает на них большое давление. Клуб заливает водой, сто сорок три зрителя тонут. Такая вот хохма.